Методическая работа педагогов школы №5

Школьное методическое объединение учителей 

естественноматематического  цикла

 

«Математическая кругосветка»

 

     23 января 2015 года состоялась игра «Математическая кругосветка», в которых принимали участие учащиеся 5 классов. Членами жюри выступили ученики 7 «В» класса.

     Ведущая «Математической кругосветки» - ученица 7 «В» Молочкова Анастасия.

    Лучшие математики классов с увлечением решали задачи, отгадывали ребусы, которые подготовили учителя Иванкова Е.А. и Горохова А.В.

     Победителем игры стала команда 5 «А» класса, почетное второе место заняла команда 5 «В» класса, третье место у команды 5 «Б» класса.

    Лучшим игроком был признан ученик 5 «А» Григорян Эрик.

        Методическая разработка: 

Ведущий: Я рада приветствовать участников сегодняшнего мероприятия, которые уже разделены на 3 команды и имеют своих капитанов, а так же уважаемых гостей и конечно же членов жюри, которые будут справедливо оценивать результаты команд.

Ведущий: А знаете ли вы, что помимо кругосветных путешествий можно совершить и «Математическую кругосветку»?, в которую мы и отправимся!!!

Ведущий: Для начала вам необходимо внимательно прослушать правила нашего путешествия:
Итак,
1.Вам следует внимательно слушать задания.
2. Ответ с места не должен выкрикиваться, необходимо поднять руку и подождать пока вас спросят.
3. При ответе участники или команды вы не должны перебивать, а нужно внимательно слушать и думать, правильно ли дан ответ.
4.За нарушение дисциплины и любого пункта с команды будут сниматься баллы от 1 до 2.
5. Каждый правильный ответ дает команде 1 балл.
6. Все команды должны пройти по этапам (остановкам), на каждый из которых дается определенное время.
7. На каждой остановке вам нужно показать свои знания, находчивость и смекалку.
8. В конце путешествия мы определим победителей, а так же самого активного участника.

Для того чтобы получше узнать наши команды, давайте познакомимся. Предоставим им слово! (представление команд- домашнее задание).

_________________________________________________________________
Команды постарались, молодцы…

 

Ведущий:Начнем: мы находимся в математической галактике, которая состоит из пяти звезд. (см.слайд, читаем название всех звезд)

Первая звезда «Загадочная» : приземлившись на эту звезду, каждая команда должна разгадать несколько ребусов на математическую тематику (помните выкрики с места приведут вас к снятию баллов)
Итак, смотрим и разгадываем 1 ребус(угол). Зная ответ, поднимаем руку.

2 ребус…………….(разность)

3 ребус…………….(задача)

4 ребус……………(точка)

5 ребус…………..(квадрат)

6 ребус……………(отрезок)

7 ребус…………….(два)

8 ребус…………………(луч)

9 ребус………………(степень)

10 ребус………………(число)

11 ребус……………….(пирамида)

12 ребус……………….(конус)

А теперь давайте разгадаем фамилии известных математиков:

1 ребус…………(Ньютон)

2 ребус…………(Фалес)

3 ребус……………(Лейбниц)

Ведущий: Ну что ребята летим дальше и впереди нас ждет следующая звезда, а называется она «Внимательная». Вот вам первая задача:

Летела стая гусей: один впереди, а два позади; один позади и два впереди; один гусь между двумя и три в ряд. Сколько было всего гусей? (три)

А теперь вторая задача:

Шла Маша в город, а навстречу ей три старушки, у каждой по два мешка, в каждом мешке по кошке. Сколько всего человек шло в город? (только Маша)

Ведущий: А мы продолжаем наш полет и летим мы с вами на звезду под название «Сказочная» и первое задание на этой звезде «Магический квадрат»:

В клетках квадрата переставьте числа так, чтобы по любой вертикали, горизонтали и диагонали их суммы были равны между собой (см. слайд, на следующем слайде – правильный ответ).

Какие молодцы, и с этим трудным заданием вы тоже превосходно справились!

Ну, что готовы к очередному полету? Тогда – полетели! Нас ждет последняя звезда в нашей математической галактике и называется она «Сообразительная». Нам предстоит сейчас решить три «несерьезные» задачи (см.слайд):

1. Три курицы за три дня снесли три яйца, сколько яиц снесут 9 куриц за 9 дней? (27 яиц)

2.Экипаж, запряженный тройкой лошадей, преодолел за 1 час 15 км. С какой скоростью бежала каждая лошадь? (15 км/ч)

3.По дороге вдоль кустов
 Шло 11 хвостов,
 Сосчитать я также смог,
 Что шагало 30 ног.
 Это вместе шли куда – то
 Петухи и поросята.
 А вопрос мой к вам таков:
 Сколько было петухов? (7 петухов)

Ну вот ребята пора нам с вами возвращаться. Пока  жюри подводит итоги мы с вами еще немного поиграем. Каждая команда объединяется со своими болельщиками.

1.     По какому животному ходят люди и проезжают машины? 
Ответ: Зебра 

2.     Сколько лет в году? 
Ответ: одно (лето) 

3.     Вы опередили лыжника, который находился на второй позиции. Какое месте теперь Вы занимаете?

Ответ: Второе.

4.     Один оборот вокруг Земли спутник делает за час и 40 минут, а другой - за 100 минут. Как это может быть?

Ответ: Час и 40 минут = 100 минут

5.     Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода?
Ответ:Нет, - через 72 часа будет снова полночь.

6.     Назовите пять дней, не называя чисел (напр., 1, 2, 3,..) и названий дней (напр., понедельник, вторник, среда...).

7.     Ответ:Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.

________________________________________________________________

Подведение итогов. Награждение.

Итак, почетное третье место заняла команда 5 «…» класса, второе место – команда 5 «…» класса, и первое место – команда 5 «…»класса. А теперь нам необходимо наградить лучшего участника сегодняшней игры и это ученик 5 «…» класса __________________________________

Всем спасибо за внимание

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»