| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
"Веселый математический поезд"Отчёт о проведении игры по математике в 5-ых классах1.Внеклассное мероприятие по математике в 5-х классах "Веселый математический поезд"2.Организаторы: Емелина Л.А. и Самарина М.Н.3.Дата проведения: 03.02.20144.Классы: 5а и 5б5.Участники:Абрамова Татьяна (5а)Болобин Алексей (5а)Додонов Алексей (5а)Мартынова Елена (5а)Нафидулина Катя (5а)Маслова Ксения (5а)Серова Катя (5а)Софонов Дима (5а)Шарова Карина (5а)Фролов Дима (5а)Григорян Андрей (5б)Калишанина Маша (5б)Комиссарова Наташа (5б)Кривовичев Никита (5б)Лукина Марина (5б)Самойлова Настя (5б)Сурьянинова Катя (5б)Харитонова Катя (5б)6.Болельщики: 17(5а) +17(5б)6.Результаты:Маршрутный лист 5б класса Команда: «Дети науки»
Маршрутный лист 5а класса Команда: «Дробики»
ПриложениеЕмелина Л.А.2013-2014годВнеклассное мероприятие по математике в 5-х классах "Веселый математический поезд"Ход мероприятия Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на математическим поезде. Вы проедете немало занимательных и интересных станций, на каждой из которых вас ждут нелегкие испытания. Но для того, чтобы сесть в поезд, необходимо купить билеты в кассе. Касса {Командам предлагаются задачи для устного счета. Ответы записываются на листочках (один от каждой команды). Ответы сразу проверяются и в зависимости от результата выдаются билеты в мягкий, купейный и плацкартный вагоны. Количество баллов и тип вагона записываются на маршрутном листе. При равенстве баллов побеждает в конце игры та команда, которая ехала в лучшем вагоне. Маршрутный лист делается следующим образом. На 1-ой странице пишут, какой команде выдан путевой лист и указывают порядок прохождения станций (для каждой команды он различный). По мере того, как команда прибывает на ту или иную станцию, дежурный по станции заполняет маршрутный лист.} Вопросы: 1. На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (0, остальные улетели) 2. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4 часа) 3. По дороге шли 2 мальчика и 2 рубля нашли. За ними еще четверо идут, сколько они найдут? (0) 4. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3 кг) 5. Найти 2 таких числа, произведение которых 24 и частное тоже 24. (числа 24 и 1) 6. Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 3 десятка? (60 десятков) 7. Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил пять грузовиков и три легковые машины. Сколько всего машин ехало в село? (одна машина - такси, остальные ехали из села) 8. Ребята пилят бревно на части определенной длины. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 метров на пять частей? (за 4 минуты) {Жюри подводит итоги и сообщает, какая команда в каком едет вагоне} Ведущий: Ну, что же, все заняли свои места. Тогда поехали. {По сигналу команды расходятся по своим станциям. Время пребывания на каждой станции 5 мин. По сигналу команды переходят на следующую станцию. За временем стоянки следит начальник станции - старшеклассник. Сигналы подает ведущий (можно использовать запись гудка поезда).}
1 станция "Эрудит" Здесь команде предлагается разгадать кроссворд. За каждое угаданное слово - 1 балл. В конце начальник станции суммирует баллы за разгаданные слова и общее число очков записывает на маршрутном листе. Кроссворд По горизонтали: 1. Арифметическое действие. (Умножение) 2. Число, из которого вычитают. (Уменьшаемое) 3. Число, на которое делят. (Делитель) 4. Сумма длин всех сторон треугольника. (Периметр) По вертикали: 5. Какая фигура изображена на рисунке? (Пятиугольник) 6. Число, которое прибавляют. (Слагаемое) 7. 23 = 4 · 5 + 3. 3 - это … (Остаток) 8. Что это такое: 2х - 6 = 2? (Уравнение)
2 станция "Веселые нотки" На этой станции команда должна спеть песни, в которых есть числительные. Учитывается как правильный выбор песни, так и качество исполнения. Общее число баллов начальник станции записывает в маршрутный лист. Примеры песен: "Дважды два четыре", "Чему учат в школе", "Вместе весело шагать", "Жили у бабуси два веселых гуся", "Четыре таракана и сверчок" и др. (можно использовать и современные песни). 3 станция "Угадай - ка" Команде предлагается решить ребусы. За числовые ребусы - 2 балла, за словесные - 3 балла.
Словесные ребусы: 1. 2. 3.
Числовые ребусы:
4 станция "Внимательная" На этой станции команде начальник станции читает задачи. Но задачи не простые. Нужно слушать внимательно, так как вопрос будет задаваться в конце. За каждую решенную задачу присуждается 2 балла.
Задачи: 1. В автобусе ехали 25 человек. 2. У четы речных Медуз был всегда отменный вкус, 3. Летняя задача. 4. На рынке. 5. Задача о глупом Кондрате.
5 станция "Светофор" Здесь команде предлагаются задачи, написанные на разноцветных кружках, которые соответствуют числу очков за задачу. Если задача на красном кружке, то за нее начисляется 6 очков, если на желтом кружке - 4 очка, а если на зеленом кружке, то 2 очка. Задачи: 1. От данных 5 квадратиков из спичек отнять 3 спички так, чтобы осталось 3 таких же квадратиков. (6 очков) 2. Спичечный рак ползет вниз. Переложить 3 спички так, чтобы он полз вверх. (6 очков) 3. Положено 5 спичек. Прибавьте к ним еще 5 спичек так, чтобы получилось "три". (4 очка) 4. Приложите к 4 спичкам 5 спичек так, чтобы получилось "сто". (4 очка) 5. Исправьте ошибку в спичечной записи, переложив всего одну спичку. (2 очка - за каждую исправленную ошибку) 6. Положите на стол 3 спички. Добавьте к ним еще 2, чтобы получилось восемь. (2 очка) 6 станция "Рыболовная" На этой станции команде предлагаются задачи, которые сделаны на карточках в виде рыбок. С одной стороны карточки написано условие задачи, с другой стороны - указана масса рыбки. Если рыбка весит 100 г, то за решение задачи присуждается 1 очко, 200 г - 2 очка. Задачи: 1. На одной чаше весов кирпич, а на другой - половины такого же кирпича и гиря в 1 кг. Весы находятся в равновесии. Сколько весит кирпич? (2 кг) (1 очко) 2. За книгу заплатили 1 рубль и еще полстоимости книги. Сколько стоит книга? (2 рубля) (1 очко) В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте 1 задание(СО ЗРИТЕЛЯМИ) На каждом уроке вы выполняете различные математические действия с числами. Сколько арифметических действий вы знаете? Сколько цифр используют для записи натуральных чисел? А какое самое маленькое натуральное число? Послушайте несколько интересных историй про знакомые вам цифры и знаки действий.
Как нет на свете без ножек столов,
ПЛЮС
Символ “+” образовался от латинского слова “et” (союз и). При скорописи букву “е” опускали. Оставшаяся буква “t” со временем превратилась в знак “+”.
СЛОЖЕНИЕ Чтобы правильно сложить, МИНУС Я – минус,
ВЫЧИТАНИЕ Проходила наша Таня
НУЛЬ Когда-то многие считали,
А относительно деления
ЛОГОГРИФЫ В первой части логогрифа надо догадаться, о каком слове говорится. Затем в отгаданное слово вставить добавочно одну или две буквы и получить новое слово. 1. Арифметический я знак,
2. Я – цифра меньше 10,
3. Я – пространственное тело,
4. Я – высокая скала,
5. Он – грызун не очень мелкий, 6. Мой первый слог найдешь тогда,
ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО
Составить как можно больше слов из букв слова “ТРЕУГОЛЬНИК” (е=ё).
(Рог, руль, толь, рот, кит, горн, уголь, урон, китель, кулон, грек, луг, угол, лот, тор, кон, нуль, уклон, укол, лектор, кретин, тенор, тур, гол, тол, корень, рок, укор, лето, утро, игрек, орел, турне, тир, роль, трель, тон, кот, лень, тело, итог, ролик, кино, раут, гик, ель, тик, олень, кол, енот, трек, ток, куль, крот, лук, гель, лён, урок, корь, лорнет, турок, и т.д.)
Кто из зрителей составил самое длинное слово из букв слова “треугольник”?
(СО ЗРИТЕЛЯМИ)
Послушайте сказку “Хитрая лиса”. Повстречался медведь с лисой. Кто из них прав? Как бы ты поделил рыбу?
(Т.к. морковки было 6 штук, то журавль съел 2 мишкины морковки, значит, ему он должен отдать все 6 рыбешек).
(СО ЗРИТЕЛЯМИ)
Все вы помните сказку о попе и его работнике Балде. С хозяйством попа справляются 10 работников. Каждый работник в день съедает 1 каравай хлеба. Поп принял на работу Балду. Живет Балда в поповом доме, Поп прогнал лишних работников. Сколько караваев хлеба он экономил ежедневно.
(Осталось работников: (СО ЗРИТЕЛЯМИ) Послушайте сказочную историю. ТРЕУГОЛЬНИК И КВАДРАТ Жили-были два брата,
(СО ЗРИТЕЛЯМИ) ИГРА “УГАДАЙ-КА” Смысл игры в том, что ведущий знает конечный результат в примере. Напиши число любое (Ведущий столько же записывает чисел, сколько игрок, но только цифры в числе подбирает так, чтобы в сумме с цифрами игрока получалось 9. Например, игрок записывает в столбик 2 четырехзначных числа – 3207 и 7531. Первое число ведущего должно быть 6792, а второе – 2468, т.к. 3+6=9; 2+7=9; 0+9=9; 7+2=9, аналогично со вторым числом. Если два числа четырехзначных писал игрок, то ответ равен 19998, три числа – 29997, четыре числа – 39996 и т.д.). “ЭРУДИТЫ, ВПЕРЕД!” Какая команда назовет больше пословиц и поговорок, в которых встречаются числа ? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |