| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
"Ох ,уж эта математика" 2015г.Отчёт о проведении игры по математике в 8-ых классах1.Внеклассное мероприятие по математике в 8-х классах "Ох, уж эта математика"2.Организатор: Емелина Л.А.3.Дата проведения: 13.02.20154.Классы: 8а , 8б и 8в5.Участники: 8А:1)Аксёнова Таня2)Грачёва Катя3)Жучкова Юля4)Феоктистов Антон(капитан)5)Одинцова Юля6)Фефлов Максим8Б1)Лазарев Женя2)Мясников Женя3)Романова Даша4)Чехлов Алёша5)Чулкова Валя8В1)Безверхий Вася2)Горошкова Вика3)Грунин Влад4)Кубиков Миша5)Курбаков Саша6)Пряхина КатяЖЮРИ1)Морунова Света(председатель)2)Скобелева Полина3)Контаурова Женя4)Аракина Света5)Никеева Таня6.Болельщики: 6(8А),4(8Б),5(8В)6.Результаты: 1-ое место – 8А2-ое место – 8Б,8ВМаршрутный лист 8а класса Команда: «Дискриминант»
Маршрутный лист 8б класса Команда: «Квадратные корни»
Маршрутный лист 8в класса Команда: «Квадратный трёхчлен»
Сценарий.
Познавательная викторина «Ох, уж эта математика»
Учитель I категории Емелина Л.А.
Разминка для команд. 1. Груша тяжелее яблока, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее: груша или персик? (груша) 2. Одно яйцо варится 4 минуты, а сколько минут нужно варить 5 яиц? (4) 3. Сколько получится, если сложить наибольшее трехзначное и наименьшее однозначное натуральные числа? (1000) 4. Курица стоит на одной ноге и весит 3 кг. Сколько она будет весить, если встанет на две ноги? (3 кг) 5. Зайцы распилили бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11) 6. Кирпич весит 2 кг и еще треть своего веса. Сколько весит кирпич? (3 кг) 7. На 8 марта было куплено 9 роз. Можно ли их разделить поровну между 2 матерями и 2 дочерьми? (да: бабушка, мать и дочь – 2 матери и 2 дочери)
Конкурс капитанов. 1. Что легче: 1/5 кг ваты или 1/5 железа? (одинаково) 2. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько км проехал ямщик? (5 км) 3. К однозначному числу, большему нуля, приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (в 11 раз) 4. Прибор для измерения углов? (транспортир) 5. Число, обращающее уравнение в верное равенство. (корень) 6. Может ли при делении получится нуль? (да) 7. Шла старуха в Москву. Навстречу ей три старика. У каждого старика по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (одна старуха)
Задание “Сколько?”
· Сколько дюжин в сутках? (Две) · У кого больше ног у пяти осьминогов или у четырех кальмаров? (одинаково: 5 x 8 = 4 x 10 = 40) · Сколько штатов в США? (50) · Сколько полных недель в году? (52) · Сколько лет спала Спящая Красавица из сказки Шарля Перро? (100) · На сколько градусов могут поворачивать голову совы? (270) · Сколько насчитывается чудес света? (7) · Сколько подвигов совершил Геракл? (12) · Сколько пар ног у насекомых? (3) · Сколько мишек на картине Шишкина “Утро в сосновом лесу”? (4)
Задание “Найди число, спрятанное в пословице”
За правду стой горой. Любишь смородину, люби и оскомину. Пустой мешок стоять не будет. Брито, нет стрижено. Как не хитри, а от правды не уйти. В семье не без урода. Остался заряд, не пяться назад. Синичка – воробью сестричка. Новая метла чисто метет. Чистота – залог здоровья.
ЛОГОГРИФЫ В первой части логогрифа надо догадаться, о каком слове говорится. Затем в отгаданное слово вставить добавочно одну или две буквы и получить новое слово. 1. Арифметический я знак, В задачнике найдешь меня Во многих строчках, Лишь “О” ты вставишь, Зная как , и я – географическая точка. (Плюс-полюс).
2. Я – цифра меньше 10, Меня тебе легко найти. Но если букве “Я” Прикажешь рядом встать: Я – все: отец, и ты, и дедушка, и мать! (Семь – семья).
3. Я – пространственное тело, И не сложен я с натуры, Если ж вставить “Л” умело, Стану домом я культуры. (Куб – клуб).
4. Он – грызун не очень мелкий, Ибо чуть больше белки, А заменишь “У” на “О” – Будет круглое число. (Сурок – сорок). Конкурс «Что за игрушка?» 1. Год рождения ее – 1974. 2. Изобретатель ее – архитектор. 3. Преподаватель ВУЗа. 4. Если играть без системы, то для достижения цели потребуется миллионы лет. 5.Эта игрушка – наглядное пособие по алгебре. 6. Внешний вид – правильный многогранник. 7. Игрушка состоит из 27 одинаковых разноцветных кубиков 6-ти цветов. 8. Игрушка носит имя автора. Ответ: кубик Рубика.
Конкурс «Что за игра?» 1.Историк 20 века Роуз сказал: «Это задушевна игра – беседа без слов». 2.Источник множества интересных математических задач. 3. Когда в каждой семье можно будет найти эту игру, появится надежда на то, что со временем исчезнет скудность истинных государственных умов. 4. Родина – Индия, возраст -15 столетий. Древнее название «Чатуранга». 5. Уроженец Праги первым прославил свое имя в связи с этой игрой. 6. Это дворцовая жизнь в миниатюре. Ответ: шахматы.
Конкурс «Угадай ученого» Вопрос 1. Его называют «отцом современной алгебры». Адвокат по профессии он был всесторонне образованным человеком, хорошо знал древние языки, астрономию. Но истинным призванием для него была математика. Увлеченный математической задачей, он мог работать над ней иногда по трое суток без еды и сна. Известно, например, что он во время войны Франции с Испанией всякий раз разгадывал испанский шифр в тайной переписке, как бы его не запутывали вражеские шифровальщики. Не представляя себе, могущество человеческого ума, испанцы думали, что французам помогает дьявол. Они даже жаловались римскому папе и просили его уничтожить «дьявольскую» силу. О каком ученом идет речь? Ответ: Ф. Виет Вопрос 2. Он покинул свой родной остров Самос в Эгейском море в знак протеста против тирании правителя и уже в зрелом возрасте (по преданию в 40 лет) появился в греческом городе Кротоне на юге Италии, где образовал со своими последователями тайный союз, игравший немалую роль в жизни греческих колоний в Италии. Члены союза узнавали друг друга по звездчатому пятиугольнику – пентаграмме. Кто этот ученый? Ответ: Пифагор Вопрос 3. Великий математик, которого называют «Коперником в геометрии». Ему принадлежит ряд первоклассных работ по математике, но главным содержанием его жизни было создание новой геометрии. Глубоко трагична судьба этого замечательного ученого, так и не дождавшегося признания своего великого открытия. За год до смерти, будучи слепым, и, диктуя своим ученикам, он заканчивал «Пангеометрию» - главный свой труд. В нем он стремился оттенить мысль о том, что евклидова геометрия – частный случай более общей неевклидовой геометрии. Кто автор «Пангеометрии»? Ответ: Н.И. Лобачевский
Вопрос 4. Этот ученый погиб в год падения Сиракуз от руки римского легионера. Царь Гиерон поручил ему проверить чистоту золотой короны. Ученый выполнил задачу при помощи найденного им закона выталкивающей силы. В момент открытия он воскликнул: «Эврика!», т.е. «Нашел!». О ком идет речь? Ответ: Архимед Вопрос 5. Этот знаменитый философ и математик еще ребенком носил прозвище «маленький философ», за его любовь к логическим (рассказам) рассуждениям. В школе – интернате из-за слабого здоровья ему разрешали не ходить в класс и заниматься в постели. Он очень быстро выполнял домашнее задание, и все свободное время посвящал усиленным занятиям любимой математикой. Считают, что именно он первым догадался пронумеровать ряды в зрительном зале. Необычайная умственная энергия сохранилась у него на всю жизнь. Он жил в эпоху мушкетеров и, несмотря на серьезную, полученную профессию юриста, с увлечением отдается как науке, так и бурной жизни молодого кавалера. Какой французский ученый был мушкетером и дуэлянтом? Ответ: Р. Декарт
Подведение итогов.
Вот окончилось наше состязание. Интересно Вам было или нет? Наступила пора расставания, С миром чисел, чудес и побед. Вы усердно решали и слушали, И подумав, немного решили, Все сидящие здесь молодцы!
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |